Вам нужно научиться разделять конструктивную и не конструктивную критику, в этом вопросе проще всего ориентироваться на интуицию, однако здесь есть подвох, даже конструктивная критика может быть отвергнута, если критика подаётся не лицеприятно, или у нас самих не хватает духу принять что замечание справедливо. Вам следует научиться понимать мотивы критикующего вас и уметь анализировать его высказывания. Начнём с мотивов.
1 мотив. Желание помочь вам измениться, обычно люди говорящие такие высказывания не преследуют корыстных целей. Этот мотив можно назвать позитивным.
2 мотив. Кто-то хочет сделать вам больно и неприятно, обычно в отместку за что-то.
3 мотив. Желание самоутвердится и снять стресс за ваш счёт. Вы должны понимать, что критика таких людей не конструктивна, и перестать на неё реагировать, хотя бы потому, что иначе они добьются своей цели.
4 мотив. Попытка оправдаться и избежать завышенных требований.

Чтобы вам перестать болезненно реагировать на критику, нужно поработать над своей самооценкой, но кроме этого есть несколько правил реагирования на критику.
1. Когда вас критикуют ни в коем случае не стоит давать волю эмоциям, если вами завладеет гнев или обида, вы не сможете объективно реагировать на ситуацию.
2. Сохраните дистанцию между собой и критикующим, если критикующий переполнен негативом, он может вас заразить. Мысленно поставьте между вами стену, представьте, что эта стена отражает эмоции оппонента.
Помните, если человек повышает голос – это значит, что он сам боится или в чём – то не уверен. Попросите собеседника снизить тон и предупредите, что в противном случае вы откажетесь продолжать разговор.

3. Определите для себя значение критики, что для вас значит эта критика, считаете ли вы её справедливой или не справедливой, если критика не справедлива – определите мотивы критикующего.
4. Найдите с чем согласиться и предложите свой вариант решения проблемы. Начните свою речь со слова – Да.
Например: Да, я понимаю вашу озабоченность, и давайте найдём решение проблемы вместе. Этим вы обезоружите собеседника, он ждёт от вас возражений, а вы с ним соглашаетесь.
Очень важно умение критиковать, и здесь тоже есть несколько правил.
1. Сформулируйте свою позицию, какой цели вы хотите добиться? правильно ли подобрано время и место для критики?
2. Не критикуйте прилюдно. Это задевает самолюбие партнёра и отвлекает его от вашей критики. Кроме того, полезно узнать позицию критикуемого, как он видит ситуацию? И что он готов сделать, чтобы улучшить ситуацию.
3. Ваши замечания должны быть изложены максимально чётко и понятно, если вы будете мудрствовать и говорить расплывчато, то ваша конструктивная критика будет воспринята как необоснованная. И помните, что к каждому человеку нужен индивидуальный подход.

Подписывайтесь на обновление блога и узнавайте ещё много полезной и интересной информации.