Страница сайта – это единая страница, которая имеет свой доменный адрес, и состоит из нескольких разделов, т.е. информационных блоков.
Раздел сайта – это один из блоков страницы, который несет в себе определенную информацию и выполняет свою задачу.
Самые популярные разделы сайтов являются:
- главный экран (главный раздел, шапка сайта)
- о нас (о компании)
- портфолио (проекты)
- продукция (услуги)
- команда (персонал)
- отзывы
- клиенты
- цены (стоимость)
- форма заявки
- контакты
- футер (подвал сайта).
Все разделы должны быть расположены в определенной последовательности - самая важная информация должна быть дана пользователю в начале сайта, а второстепенная в конце. Все разделы, которые мы сейчас будем перечислять, расположены примерно в таком же порядке, что и на сайтах.
Главный экран
Это самый первый раздел, который видит пользователь при открытии сайта. Можно сказать, что главный экран, или как его называют “шапка”, это лицо сайта. Именно поэтому при работе над главным экраном уделяют очень много времени.

Элементы, из которых состоит главный экран:
1. Меню (основа всей навигации на сайте) в одностраничнике – это перечень всех его разделов; меню в многостраничнике – это перечень всех его основных страниц. Если пользователь имеет список основных информационных разделов сайта в меню, то ему очень просто ориентироваться в нем.
2. Логотип - это не только уникальный отличительный знак компании, который помогает ее идентифицировать, но и возможность быстрого перехода на главную страницу. Поэтому почти во всех сайтах логотип компании кликабельный, а клик на нем приводит к переходу на главную страницу.
3. Заголовок сайта – это одна из важнейших вещей, которой стоит уделить внимание на стадии проектирования и дизайна. Заголовок – это по сути краткое описание того, чем занимаетесь вы или ваша компания.
Например, “Дизайн интерьеров в Москве и Московской области”. По этому заголовку сразу становится понятно, на какой сайт мы попали и сможем ли решить тут свою задачу.
Заголовок должен быть емким, понятным и однозначным. Длинные предложения плохо воспринимаются пользователями, поэтому будьте кратки.
4. Подзаголовок - элемент главного экрана, который позволяет пояснить заголовок. Заголовок к примеру выше может быть таким “Делаем качественную отделку и ремонт помещений в короткие сроки", подзаголовок ниже "по доступным ценам”. Тогда пользователь поймет, что эта компания занимается не люксовым ремонтом, а по доступным ценам.
5. Кнопка - на главном экране кнопки чаще всего нужны для того, чтобы активизировать пользователя и призвать его к незначительным действиям. Например, кнопка “посмотреть видео” приведет пользователя к просмотру короткого ролика о компании, которое покажет ему примеры проектов и сотрудников. Либо это может быть кнопка “подробнее”, которая перенесет пользователя на раздел “о нас” с историей создания компании и ее преимуществами.

Еще на главном экране могут быть такие элементы, как:
- поисковая строка (чаще всего ее создают на крупных проектах, где сложно сразу найти определенную информацию, а поисковая строка в этом помогает);
- контактные данные (телефон или адрес; используют в тех случаях, когда компания обслуживает определенный город, т.е. небольшую территорию);
- социальные сети (используют те компании, которые основной поток клиентов получают через социальные сети).
О нас
Раздел сайта, в котором компания рассказывает о своей деятельности. Обычно это небольшой раздел, в котором дается самая необходимая для пользователя информация - краткая история создания, сфера деятельности и т.д.

Портфолио/Проекты
Раздел, который демонстрирует самые крутые или самые последние проекты, созданные компанией. Этот раздел отличается тем, что в нем практически нет текстовой информации, лишь краткие описания проектов, зато изображений должно быть много, чтобы показать пользователю уровень работ.

Во второй части мы продолжим рассказывать про популярные разделы сайтов. Подписывайся, будет много интересного.