+7(919)219-14-03
Персональный менеджер
Пять глобальных ошибок в дизайне

Пять глобальных ошибок в дизайне

Этот чек-лист для вас, если вы создаете дизайны сами или обращаетесь к подрядчикам. ПРОДАЮЩИЙ ДИЗАЙН = сначала не мешающий продажам + потом повышающий продажи. Игорь Манн

11 июля в 13:44

А нужен ли дизайн?

Дизайн — это не просто «красивенько».

Дизайн — это инструмент продаж. Он создает определенное впечатление о вас, вашем продукте, проекте, компании. Дизайн может помочь быстро и правильно считать вашу информацию, а может отбить желание смотреть в сторону рекламного макета, сайта, презентации, визитки, буклета. Плохой дизайн сливает рекламные бюджеты, снижает конверсии и выставляет продукт недоработанным.

Разберем пять глобальных ошибок в дизайне и как их избежать, чтобы дизайн не мешал продажам и правильному впечатлению о вас.

1) Перегрузка.

Как проявляется?

Самая типичная ошибка — пытаться «впихнуть невпихуемое». Много всего: простыни текста, масса картинок и фотографий. И очень, очень мало «воздуха» — свободного пространства.

Почему плохо?

Чем больше информации — тем меньше хочется на нее смотреть, не говоря уже о том, чтобы читать и вникать. Хотели рассказать и написать побольше — получили обратный эффект.

Почему возникает?

Нет тезисной структуры текста. Проблема не в дизайне, но страдает дизайн. Кажется, что нужно и важно все, сложно вычленить несколько ключевых пунктов.

Желание сэкономить пространство, занять каждый свободный миллиметр полотна текстом.

Как исправить?

Добавлять больше воздуха. Оставлять поля побольше (чем ближе хотите быть к эффекту лакшери — тем больше должны быть поля). Сохранять интервалы между элементами дизайна и текстовыми блоками. Уменьшать размер шрифта.

Безжалостно сокращать текст. Для продающей структуры текста оставлять две ключевых части: оффер и призыв к действию. Если места больше — можно добавлять что-то еще. Учиться выделять важное, рассуждать с позиции вашей потенциальной целевой аудитории. Не «что я хочу рассказать о себе», а «что важно знать аудитории, чтобы принять решение».

2) Множество стилей.

Как проявляется?

4-10 разных цветов и оттенков. 3-5 разных шрифтов. Разное оформление идентичного текста. Иллюстрации и фотографии разного стиля.

Почему плохо?

Создается ощущение дизайна на скорую руку. Красоты не добавляет, а вот восприятию информации очень мешает. Мешанина из разных стилей дешевит и не создает ощущения целостности.

Почему возникает?

Информация собирается из разных источников и не приводится к единому стилю. Нет понимания дизайн-системы. Хочется показать все свои умения, разные фишечки и штучки.

Как исправить?

Сформировать свою твердую дизайн-систему, пусть даже в рамках одного макета. Дизайн — это ограничения. Чем они жестче, тем итоговый дизайн лучше.

Для новичков: взять три цвета (белый, черный или темно-серый, один чистый яркий акцентный цвет), один шрифт.

Для продвинутых: выбрать один тренд дизайна и добавить его к предыдущему пункту.

3) Расфокусировка.

Как проявляется?

Весь текст большой, яркий и жирный. Все объекты одинакового размера. Глаза прыгают с объекта на объект.

Почему плохо?

Непонятно, куда смотреть. И мозг выбирает не смотреть вообще никуда. Внимание теряется, дизайн и текст пропадают впустую.

Почему возникает?

Много информации. И вся кажется важной: один кусок текста сделали жирным, другой — красным, третий — крупным.

Много слоев информации: есть непонятная диаграмма, к ней добавим таблицу, а таблицу поясним простыней текста.

Непонятно, что главное, а что второстепенное.

Как исправить?

Выделить одну главную мысль. Сделать ее самой яркой, крупной, жирной.

Изучить принципы управления вниманием и пользоваться ими. Учиться фокусировать внимание аудитории на главном, выстраивать «путь взгляда». Заранее подумать, куда аудитория должна посмотреть в первую, вторую, третью очередь. И подчеркнуть эту смысловую иерархию дизайном.

4) Бардачок в выравнивании.

Как проявляется?

Текст и другие объекты хаотично расположены. Выравнивания нет или оно странное. Композиция выбрана неудачно: она мешает восприятию и не эстетично выглядит.

Почему плохо?

Визуальный хаос: информация тяжело воспринимается. Бардак в дизайне создает ощущение каши в голове у его владельца. А это не самая лучшая ассоциация.

Почему возникает?

Незнание основ композиции и расположения объектов. Неумение пользоваться инструментами выравнивания.

Как исправить?

Совет для новичков: выравнивать весь текст по левому краю.

Располагать все объекты осознанно и аккуратно.

Изучить несколько базовых композиций и применять их.

5) Украшательство.

Как проявляется?

Много декоративных элементов: лишние картиночки, фоны, мазки, объекты. Есть пустой уголок — вставим туда картиночку! Элементы могут нести смысл, может поддерживать стиль или создавать красоту. Если нет — это верный признак украшательства.

Тени и обводки у текста, 3D-фигуры. Устаревшие эффекты ради эффектов. Всего и побольше.

Почему плохо?

Перегруз абстрактными элементами отвлекает от сути. Много шелухи-удешевление впечатления.

Почему возникает?

Боязнь свободного пространства.

Как исправить?

Не добавлять лишнего.

Тренировать насмотренность: анализировать не работы конкурентов, а работы дизайнеров. Почаще заглядывать на behance, dribbble, creativemarket. Даже в pinterest надо внимательно фильтровать дизайны.

1%, ВЛОЖЕННЫЙ В ДИЗАЙН, УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ НА 3% Исследование London Business School

Подписывайтесь и изучайте дизайн с нами.



Подарок внутри! Подписка на обновление блога по Web-дизайну.
Бесплатный подарок для подписчиков нашего блога->
Курсы по Веб-дизайну!
* Поля, обязательные для заполнения
Нажимая "Подписаться", Вы принимаете условия обработки персональных данных.
Теги: Web-дизайн

Другие статьи блога

Заказать разработку лендинга
Заказать разработку лендинга
Чувство злости
Чувство злости
Цвет в веб-дизайне. Работа с цветом и изображением
Цвет в веб-дизайне. Работа с цветом и изображением

Наверх
array(5) { ["id"]=> int(0) ["ip"]=> string(14) "34.226.244.254" ["language"]=> string(2) "en" ["gmt"]=> int(0) ["guest_id"]=> string(32) "d376919eaf953c16e637b7cfdf86a297" }